Износ рабочей поверхности цилиндра является одной из наиболее частых причин ремонта двигателя. При длительной эксплуатации силового агрегата в первую очередь нарушается геометрия цилиндрового блока. На изношенных цилиндрах появляется кольцевая выработка, образуется характерная конусность и овальность. Для восстановления прежней геометрии проводится расточка гильз блока цилиндров, которая включает в себя очищение зеркальной поверхности от продуктов износа. Вместе с этим осуществляется хонингование – окончательная обработка поверхности цилиндра с нанесением специальным рисок для удержания масла. Хонинговка позволяет значительно повысить эффективность работы поршня.
Компания «Октан» предлагает провести профессиональную расточку и хонинговку блока цилиндров отечественных и импортных двигателей грузовых автомобилей
Основной причиной расточки цилиндра является износ рабочей поверхности вследствие постоянных нагрузок. Постоянное трение поршня о стенки цилиндра приводит к деформации контактной поверхности. Изменение формы цилиндра ведет к ухудшению прилегания поршневых колец и прорыву газов в картер.
Среди основных симптомов неполадки нужно отметить следующие:
-
появление сизого дыма из выхлопной трубы
-
интенсивное потребление масла
-
неравномерность работы двигателя на холостом ходу
-
потеря мощности
-
повышенный расход топлива.
Квалифицированные специалисты компании «Октан» проведут оперативную диагностику и быстро определят причину неисправности.
Расточка блока цилиндров в автосервисе «Октан» осуществляется в несколько этапов:
-
непосредственная проточка
-
шлифование зеркальной поверхности
-
финишная обработка с помощью абразивных брусков (хонинговка).
Растачивание или проточка цилиндра осуществляется резанием на специальных вертикально-расточных станках. В автосервисе используется современное оборудование, которое позволяет достигать идеального результата. Опытные мастера устраняют любые отклонения от правильной геометрической формы цилиндровой поверхности.
При этом наши мастера следят, чтобы эллипсность оставалась в пределах 0,02-0,03 мм, а конусность не больше 0,05 мм. Шероховатость обработанной поверхности не опускается ниже шестого класса чистоты.
Хонингование предполагает более тщательную обработку цилиндровых поверхностей с целью уменьшения износа деталей и увеличения эффективности силового агрегата. В хонингованных узлах поршневые кольца и цилиндры быстрее прирабатываются, что повышает компрессию в и повышает межремонтный период двигателя. Кроме того, хонинговка позволяет сократить расход масла и предотвращает попадание газов в картер.
Главной особенностью процедуры является нанесение сетки из рисок, которая задерживает моторное масло на рабочей поверхности и способствует более обильной и эффективной смазке трущихся пар.
Хонинговка осуществляется в два этапа:
-
черновая обработка с использованием крупного абразива
-
финишная обработка с применением мелкозернистого абразива.
Для обработки используют алмазные бруски, которые позволяют добиться лучшего эффекта. После хонинговки двигатель тщательно моется, чтобы удалить металлическую стружку и полировочную пасту.
Компания «Октан» проведет качественную расточку и хонинговку цилиндров на любых типах двигателей. Ремонт осуществляют высококвалифицированные автослесари с большим стажем.
Расточка и хонинговка гильз блока цилиндров осуществляется для следующих моделей:
- А-01
- А-01с раздельными головками
- А-41
- А-41с раздельными головками
- ПД-23
- ЯМЗ-236
- ЯМЗ-238
- ЯМЗ-238 ДЕ
- ЯМЗ-238 НД-3
- Газ-53
- Зил-130
- Зил-131
- Урал-375
- ЗМЗ-402
- Д-92
- УМЗ-417
- ЗМЗ-406
- ЗМЗ-409
- ГАЗ 52
- ВАЗ
- КамАЗ-740
- Камаз-7403
- Камаз 740.50-360.360
- Камаз 740.31-240.260
- Камаз 740.30-260.260
- Камаз 740.60-360
- Камаз 740.61-320
- Камаз 740.62-280
- Камаз 740.63-400
- Камаз 740.37-400